ПрезентацияГеоргий Монахов. Журнал "Секретарь-референт"
Презентация - очень важное событие для фирмы, и к ее
подготовке часто привлекают секретарей-референтов: они не только занимаются
рассылкой приглашений, но помогают решать многие организационно-протокольные
вопросы. Анонсируя презентацию, определяем дату и время ее проведения
с учетом времени года, погоды и дня недели. Очевидно, что конец рабочего
дня в пятницу в теплое время года - выбор явно неудачный, потому что и
деловые люди, и журналисты отправляются на уик-энд. Приглашения не обязательно должны быть строгими, ведь мы готовим рекламный праздник! Разослать приглашения нужно с расчетом, что гости получат их не позже, чем за две недели до события. В списке приглашенных наверняка будут ваши постоянные и потенциальные партнеры (отнеситесь к этому заинтересованно, чтобы никого не обидеть невниманием), представители государственных, общественных организаций и фондов, журналисты. Приглашения готовьте персонифицированные: адресуйте их определенному лицу, а не вообще в редакцию. Иначе может статься, что на презентацию онкологического центра от газеты явится свободный в то время ведущий юмористической странички, а новыми станками для металлургического завода вы тщетно будете пытаться заинтересовать журналиста, пишущего об искусстве. Несомненно, что вы примите участие в подготовке таких материалов: Большинство презентаций производят впечатление неудавшихся экспромтов. Чтобы избежать этого, проведите две-три репетиции. Даже мастерски написанный сценарий и педантично подготовленный реквизит не могут обеспечить плавного течения мероприятия и не избавят от срывов. Без предварительных "прогонов" не рассчитывайте на успех: средства, время и силы будут потрачены зря. Нескоординированные действия сведут на нет профессионализм организаторов. Вы создадите себе имидж жалких, беспомощных неумех и достигните результата, полностью противоположного тому, которого ожидали. Ведь профессионалы никогда не пренебрегают парой дополнительных "прогонов". Где бы ни проходила презентация (на фирме, в ресторане,
в арендуемом помещении), гостей нужно встречать у входных дверей (внутри).
Встречающие, - пожалуй, лучше, чтобы это были мужчины, одетые по форме,
соответствующей мероприятию, - показывают гостям, как пройти в гардероб,
и направляют в зал. Первые тридцать минут - в аванзале - выделяем для
встречи приглашенных и знакомства. Обратите внимание, одет ли обслуживающий
персонал по форме (нет ли барышень в мини с разрезами, в прозрачных блузах,
черных чулках, молодых людей - в рубашках с короткими рукавами, соответствуют
ли случаю прически - они должны иметь замкнутый контур). Официанты (вы
можете для этого несложного обслуживания привлечь слушателей курсов официантов)
подают гостям аперитив. Также можно бокалы, наполненные напитками,
поставить на столы (в этом случае для обслуживания приглашают одного-двух
человек, убирающих грязную посуду и выносящих подносы с напитками). Обычно
ординарного аперитива (из одного напитка) недостаточно. Приготовьте комбинированный
(из нескольких напитков: например, сок, сухое вино, минеральная вода)
или смешанный (только несладкие коктейли). Неукоснительное требование к консультантам: запрещается сидеть, пить, есть и от нечего делать беседовать друг с другом - главное, обслуживание гостей. Вспомните, какое безобразие творится на выставках - сплошной
разгул среди тех, кто должен быть сосредоточен только на работе. Бывает
и так: сотрудники, которых определили для общения с посетителями, робко
стоят группкой, как провинившиеся школьники в ожидании наказания, и не
знают, чем занять гостей. Но вдруг звучит удар гонга, медленно гаснет свет, и прожектор
высвечивает только одну сторону зала - начинается основное мероприятие.
Необходимо всеми аудио-визуальными средствами показать, что закончилась
одна часть праздника (в аванзале) и начинается другая. Длиться она будет
также не более тридцати минут. Презентация эффективна, когда она увлекает аудиторию с самого начала и удерживает внимание до самого конца. Выступления специалистов (позаботьтесь, чтобы докладчиков
было не более пяти) должны быть непродолжительными (отведите на
них приблизительно по пять минут). Чем больше человек услышит, тем меньше
запомнит; чем меньше услышит - тем больше запомнит. Цель вашей презентации - не выдать всю имеющуюся информацию, а лишь заинтересовать, привлечь внимание, показать перспективы. После выступлений специалистов руководитель представляет
почетного гостя - это должен быть известный, имеющий влияние в общественной
жизни человек: мэр города, депутат Верховной Рады. Неплохо заранее подготовить
речь, снабдив ее цифрами, фактами, и деликатно ему предложить ("Может,
Вам понадобится статистический материал, мы его для Вас подготовили"). После таких приятных моментов гостей приглашают на прием. Это может быть фуршет, тогда во втором зале накрывают стол. Если же предполагалось ограничиться одним залом, то можно презентацию завершить коктейлем (официанты с подносов подают напитки и закуски). На проведение приема отводим один час. Однако организаторы презентации не должны считать, что это время предназначено для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, - они работают, четко осознавая цель. Время приема следует использовать для неформального, но делового общения с потенциальными партнерами, инвесторами, журналистами, чтобы в подсознании участников отложилась определенная резонансная информация. Несомненно, информационная часть праздника побуждала присутствующих к действию. Теперь у ораторов есть возможность проверить, сколь убедительными были их призывы. Специалисты фирмы проводят маркетинговые опросы. Если в ходе презентации возникли какие-то шероховатости, то в процессе общения нужно сгладить их, чтобы не оставить негативного впечатления. В завершение необходим эмоциональный аккорд: почетный гость произносит тост от имени всех присутствующих, выражает благодарность организаторам, желает успехов и процветания их учреждению. После этого хозяева становятся у выхода из зала, где проходил прием, и прощаются с гостями. На следующий день необходимо провести "разбор полетов", чтобы в будущем не "наступать на те же грабли". Цель - не устраивать "разнос" провинившимся, а сделать конструктивные выводы: проанализировать все положительные стороны, выявить причины недостатков и неиспользованные резервы. Конечно, некоторые промахи не должны остаться без внимания. Но главное, отметить инициативу и находчивость, проявленную сотрудниками. Надеюсь, в их числе будете и вы. |