![]() |
|
Испытательный срокЕлена Бабичева. Журнал
"Секретарь-референт" Вас приняли на работу, назначили испытательный срок. Кажется, чего проще - за один-три месяца доказать, что работодатели не ошиблись в вас. Вот только случаи, когда через некоторое время приходится услышать: "Спасибо, но вы нам не подходите", сегодня не редкость. Почему? Оказывается, причин, по которым вы с работодателем не сошлись характерами, всего три. 1. Руководство само не знает, чего хочет 2. Несоответствие занимаемой должности Девушка устраивалась на работу в совместное предприятие, где, разумеется, требовалось знание иностранного языка, который она, в принципе, учила в школе. Внешность оказалась соответствующей, язык - "подвешенным"... Что она рассказала на собеседовании и как прошла конкурс - неизвестно, поскольку взяли ее не секретарем, как она хотела, а предложили вести переговоры с иностранными клиентами. На английском языке, естественно. Несколько недель она обходилась знаниями, полученными в спецшколе, но когда фирму посетили американцы, девушка общаться с ними не смогла. Она просто не понимала, что они говорят на своем сленге. В тот же день ее испытательный срок закончился. Досрочно. 3. Не вписалась! Если у вас возникло желание стать инициатором традиционных утренних "кофепитий" с обсуждением вчерашней телепрограммы или пышных празднований дней рождений сотрудников, то испытательный срок не самый удачный период для нововведений. Все это вы сможете осуществить позднее, когда станете неотъемлемой частью коллектива. Абсолютно все начальники, принимая на работу нового человека,
ждут, что он внесет свежую струю в деловое сотрудничество: секретарша
упорядочит учет документов, учительница найдет общий язык с трудным ребенком,
менеджер привлечет новых клиентов, а журналист придумает новую рубрику.
Поэтому ищите свежие идеи, предлагайте разнообразные проекты - это лучшее
доказательство твоей заинтересованности в работе. Перестаньте бояться, начните работать Чем заняться на рабочем месте Сколько можно отпрашиваться? Когда сотрудник отсутствует, недовольны все: шеф - потому что работа не делается, коллеги - потому что кто-то из них должен делать ее за вас. И раздражает даже не необъятное количество ваших проблем, а неумение их решать в нерабочее время. Сотрудник, который не может организовать свое свободное время, справедливо подумает руководитель, едва ли сможет справиться с работой. Тем более не стоит отпрашиваться, ссылаясь на сложности со здоровьем, иначе начальство просто испугаются, что фирма разорится на оплате ваших больничных. Конечно, испытательный срок - период повышенной нервозности.
Все-таки если вас не согласятся оставить - это будет ощутимым ударом по
самолюбию. Но не забывайте, что испытывают не только вас, но и вы. Ведь
может оказаться, что в этом коллективе постоянно строят друг другу козни,
зарплату выплачивают с задержками, а авралы случаются каждый день из-за
общей неорганизованности. Если вы видите, что работа явно не отвечает
вашим требованиям, не бойтесь в конце испытательного срока отказаться
от нее. Для этого понадобится определенное мужество в наше неопределенное
время, но если вы точно знаете чего хотите и уверены в своих профессиональных
качествах, - не опускайте планку. То, что работу сегодня очень трудно
найти, - миф, вероятно, придуманный неудачниками, которые ничего не умеют
делать. Важно лишь правильно соотнести свои возможности со своими запросами.
Иногда даже мелочь может сыграть против вас, поэтому лучше заранее убрать "арбузные корки", на которых многие поскальзываются. Когда звонит телефон, не ждите, пока трубку возьмет кто-то другой. Понятно, вы не отвечаете на телефонный звонок, боясь сказать что-нибудь не так. Но это может вызвать неприязнь коллег: они с головой погрузились в дела, а вы сидите рядом с телефоном и наслаждаетесь его трелью. Прислушайтесь, что говорят по телефону другие сотрудники, обратите внимание, принято ли спрашивать, кто звонит, прежде чем подзывать к телефону начальника, - и действуйте смелее. Если вы не запомнили, как зовут всех коллег, то имена сотрудников, сидящих с вами в одной комнате, и тех, с кем постоянно приходится общаться, нужно запомнить сразу и навсегда. Желательно, чтобы не возникало такой ситуации, когда вы громко спрашиваете: "Тут Марину к телефону, кто это?". А Марина - вот, сидит напротив вас и сверлит недобрым взглядом. Безусловный плюс вам, если вы уже на второй день можете свободно ориентироваться в именах и должностях своих сослуживцев и знаете, к кому с каким вопросом подойти. Начальство, несомненно, оценит то, что, получив задание, вы не будете ждать разъяснений: "С этим вопросом подойдите к начальнику планового отдела. Не знаете кто?.. Иван Сергеевич. Не знаете где?.. На втором этаже в конце коридора". Вы боитесь общаться с посетителями и принимать решения. На самом деле ничего страшного в этом нет. Ведь, принимая вас на работу, вам дали информацию о деятельности фирмы, рассказали, как кому отвечать. С первого же дня необходимо почувствовать себя полноправным сотрудником и вести себя так, будто работаете здесь уже лет сто. Если вы будете делать вид, что не видите и не слышите вошедшего посетителя, и промолчите, уступив кому-нибудь другому право ответить на его вопросы, о вас могут попросту забыть. Если вы разрываетесь между "мы" и "вы".
Обратите внимание, как вы говорите о работе и коллективе: "вы"
или "мы", "ваша фирма" или "наша". Как вы
скажете: "Когда вы сдаете отчет?" или "Когда мы сдаем отчет?",
"В вашем отделе" или "В нашем отделе"? Это важный
психологический аспект. Если вы все время "выкаете", то невольно
проводите грань, устанавливаете дистанцию между собой и коллегами, отстраняетесь,
остаетесь, так сказать, вечным новичком. А когда вы говорите "мы",
то ставите себя в один ряд с сослуживцами, демонстрируя, что вы - вместе,
делаете одно дело, и неудивительно, что очень скоро вы действительно станете
полноправным членом коллектива.
|