За женскую верность отвечают гормоны

Наталья НИКИТИНА. Журнал "Уикэнд"

Только ли моральное или физическое неудовлетворение постоянным партнером толкает людей в объятия малознакомого человека? Возможно, это лишь отговорки, которыми изменник оправдывает походы налево. И если даже он с помощью веских аргументов убедит себя, что так поступать нехорошо, все равно противостоять природе гораздо сложнее.

За наслаждение в мозгу отвечают специфические вещества — фенилетиламины, которые непрерывно вырабатывает организм человека, находящегося в состоянии влюбленности. Но через три-шесть месяцев их уровень у мужчин снижается, оставаясь неизменным у женщин. Так что т. н. угасание чувств к партнерше — не что иное, как физиологический процесс. Из этого следует подтверждение расхожего мнения: мужчинам необходимо постоянно оставаться в состоянии «охотника», чтобы поднимать до необходимого уровня бодрящие чувства фенилетиламины.

 

А что женщины? Безгрешны и верны? Никак нет! Дамы решаются на измену во время овуляции, когда уровень половых гормонов — эстрогенов — повышается, и некоторые из них именно в этот период испытывают пик сексуальной возбудимости. Так что представительницы слабого пола также следуют природным инстинктам, как и все млекопитающие. Несмотря на это, человечество все-таки стремится к моногамной форме отношений. Но моногамия предполагает, а эволюция располагает.

Часто именно в механике обычных отношений и скрываются первые поползновения в направлении «прыжка на сторону». Критический момент наступает, как правило, после первого совместного года. В это время значительно снижается частота половых актов между партнерами, ослепление друг другом уступает место в лучшем случае некоторой интимности, а всеобъемлющее чувство уверенности уже превращается в рутину. В такой период немного скучной становится даже ранее столь наполненная и разнообразная сексуальная жизнь.

Такие новые чувства пары признают скорее неохотно, а появляющиеся на горизонте проблемы воспринимают в надежде, что это временно и никак не повлияет на отношения в целом. Стараясь оправдать прежде всего перед самим собой возможную измену и подготовить для нее почву в собственном сознании, человек начинает придираться к партнеру: что это за туфли на НЕЙ? Неужели ОН не может вести себя за столом по-человечески? ЕЕ подруги глупые! Неудивительно, что со СВОИМ политическим кругозором ОН считает Берлускони сортом макарон! Каждое из этих предложений — подпорка для моста свободы, аргумент и оправдание желания вырваться и пасть наконец в объятия тому человеку, который этого «по-настоящему заслуживает». Речь идет о своеобразном ментальном рефлексе вынужденной обороны. Им можно оправдать ослепление человеком, о котором ничего не знаешь.

Конечно, такие психологические издержки — слишком большая цена за секс «на стороне». Но именно так функционируют люди — по крайней мере большинство из них. Могут быть исключения: к примеру, для человека измена не представляет ни моральной, ни организационной проблемы или он живет открыто в «связи на стороне». Но таким людям не нужно завидовать, потому как они не в состоянии насладиться прелестью измены: над ними довлеет страх перед разоблачением. Конечно, после этого приходится жить с чувством вины, осознавая, что разрушаешь добровольно выбранный моногамный образ жизни и причиняешь боль партнеру. Что поделать? Ведь люди в этом плане уподобляются собаке Павлова, которая реагирует на нажатие кнопки каждый раз, когда она подает сигнал к размножению. У них нет иного выхода как время от времени терять над собой контроль. Это цена за случайные вылазки на эмоциональный Дикий Запад — и многие охотно оплачивают ее.



 Главная   Личная жизнь