Женская деловая одежда
Георгий Монахов. Главы из книги "Мелочи создают совершенство" Цвет деловой одежды Откройте свой шкаф и посмотрите: обнаруживаете ли вы между цветами вещей какое-то родство или это набор несочетаемых пятен? Покупая эти вещи, учитывали ли вы природную гармонию цвета ваших кожи, глаз, волос? Давайте определим: от чего зависит выбор цвета нашей
одежды? Во-вторых, УЧИТЫВАЙТЕ ИМИДЖЕВУЮ ЦЕЛЬ: какое мнение о себе вы хотите создать у окружающих, на какое впечатление вы рассчитываете (то ли бросаться в глаза, то ли казаться нейтральной, "как все", то ли эпатировать и т.д.). Так, Джон Моллой рассказывает о женщине, занимающейся заключением торговых контрактов. Рослая, крепкая, она начинала свою карьеру на севере США. Переехав на юг, продолжала носить темные костюмы, большой кейс. В южном штате дела ее стали идти хуже, хотя никаких изменений, кроме географических, не произошло. Получив консультацию специалиста, она стала носить костюмы светлых тонов и легкие женские сумки. Этого было достаточно, чтобы она стала восприниматься мягче, южнее, респектабельнее. Цвета королевский синий и глубокий оттенок морской волны
произведут впечатление авторитетности, достоинства и властности. Темные
и приглушенные цвета глубоко-зеленого и серовато-оливкового символизируют
богатство, здоровье, вдохновение. Консервативный, сдержанный имидж сообщит
вашей внешности серый и хаки с сероватым оттенком. Джон Моллой в своей книге "Одежда для успеха" вспоминает, что произошло с одной молодой сотрудницей, ведущим налоговым инспектором. Она прекрасно справлялась со своими обязанностями. Но когда перешла работать консультантом в другую фирму, дела ее ухудшились: все игнорировали ее советы. Дело в том, что она, блондинка, ростом 150 см и весом 42 кг, в свои 26 лет едва выглядела на 16 и, конечно, своим видом не внушала доверия бизнесменам. Ей предложили носить темный костюм, шляпку с полями, очки в темной оправе. Изменение гардероба принесло успех: теперь клиенты слушали ее с уважением и вниманием. Не стоит упускать из виду и то, что в обществе (в некоторых странах, культурах) сложилось и СВОЕОБРАЗНОЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЕ (от социум - "общество") ВОСПРИЯТИЕ некоторых цветов. Например, если вам скажут, что в приемной ожидает посетитель в малиновом пиджаке, не сложится ли у вас определенное впечатление о его владельце? Или почему американцы иронически относятся к комбинации черной рубашки с белым галстуком? Ведь это создает очень смелый, энергичный и властный имидж. Но дело в том, что в таком наряде изображали гангстеров в дешевых голливудских боевиках, и те, кто так одевается в Америке, производит впечатление человека с дурным вкусом. Анна Сирка отмечает, что в Америке менеджеры избегают в
своей одежде зеленый цвет, потому что он популярен в госпиталях, гостиницах
и униформах тех, кто убирает и подметает. Ярко-голубая рубашка - часть
униформы строительных рабочих во многих странах, так стоит ли рождать
подобные ассоциации деловому человеку? Недаром существуют фигуральные
образы: "белые воротнички" - люди умственного труда, "голубые
воротнички" - рабочие. Сейчас появились и "золотые воротнички"
- так называют преуспевающих топ-менеджеров. ЧЕРНЫЙ - самый интенсивный по тону, а потому может стереть,
подавить, уничтожить внешность. Недаром кукловоды на сцене или на арене
цирка одеты именно в черное трико: мы их видим, но не замечаем как личностей.
Очень мало таких, кому идет этот цвет. КРАСНЫЙ - драматический, энергичный, тревожащий. На уставших,
нервных людей, он действует раздражающе. Если же вы сильны и здоровы,
то красный ассоциируется с теплом, огнем; он возбуждает, будит энергию
и желания. Он провоцирует вас получить все сейчас и немедленно, но… быстро
утомляет. Поэтому можете надевать красный пеньюар, который сможете вовремя
сбросить, но не делайте красных обоев в спальне. БЕЛЫЙ для внешности опасен потому, что является предательским фоном, на котором будут видны недостатки и черт лица, и кожи. Но он хорош, как дополняющий к другим цветам, привнося легкость, свежесть и оживление. Белый, преобладающий в деловой одежде, - это нонсенс. К тому же нельзя произвести впечатление чистоплотного человека, в течение всего рабочего дня одетого в белое платье или костюм. Этот цвет, пожалуй, хорош для блуз и рубашек, когда из-под жакета или пиджака видны лишь детали (воротник, манжеты), и то со светлыми костюмами. В сочетании с темными нарядами он обычно создает авторитарный, властный имидж, который может быть непродуктивен для общения. Неприемлемые цвета ЗЕЛЕНЫЙ слишком яркий для деловой одежды, предпочитающей
сдержанную неброскую палитру. Но из зеленого спектра можете использовать
нефритовый, оливковый, хаки, темные бутылочный и морской волны - в сочетании
со светлыми мягкими цветами блуз они создадут эффектные, творческие, не
лишенные деликатности и утонченности комбинации. Приемлемые цвета Есть правило: чем солиднее создаваемый вами имидж, тем темнее должен быть ваш наряд. ТЕМНО-СИНИЙ: обратите внимание на оттенок, он должен быть
не сумрачным, а насыщенным, глубоким. При удачных комбинациях со светлыми
блузками создаст имидж уравновешенной, заслуживающей доверие и располагающей
к общению деловой женщины. Дорогая неброская брошь подчеркнет солидность
и авторитетность. Легкий шарф, включающий цвета морской волны, синий морской,
томатно-красный и составляющие сложный рисунок, поможет произвести впечатление
женщины энергичной, коммуникабельной, умеющей постоять за себя. СЕРЫЙ очень "податливый" и "сочетаемый",
однако нужно быть осторожным, чтобы не обнаружить безвкусицы или не создать
психологического дискомфорта. Но если бы надо было иметь только один костюм
(какая тоска!), он был бы серого цвета. Серый "антрацит", серый
"металлик", серый "маренго", серый "жемчужный",
серый "ствол ружья"… "Серый костюм никогда не надоест",
- писал парижский журнал "Адам" в январе 1931 года. И так до
наших дней. При желании можно построить свой гардероб на сером цвете.
Попробуйте в наряде соединить несколько вариаций этого цвета: "мокрого
асфальта", "холодной стали" и "жемчужный", -
имидж рафинированной, утонченной, элегантной и манящей своей неприступностью
леди вам обеспечен! Серый костюм подходит на все случаи жизни в условиях
города: от официальных встреч до дружеских. Один и тот же костюм позволит
вам превосходно выглядеть, как в офисе, так и на коктейле. Все определит
качество ткани и оттенок. Талантливый киевский психофизиолог Владимир Тараненко считает: "Люди, предпочитающие серые тона, терпеть не могут пустой волокиты и деловой "размазни", в том числе и словесно-эмоциональной, а их собственные формулировки всегда отточены как жало графитного стержня. Они не позволяют орошать свой жилет ни чужими, ни собственными слезами. Однако полной искренности со своей стороны они также не гарантируют…их открытость - не более чем служебное поведение. Хотя за внешним серым панцирем вполне может скрываться тонкая и чувствительная натура". Статьи из цикла "Женская деловая одежда":
|